Понедельник, 10.12.2018, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОЯ школа № 107, Челябинск      £ выбрать язык сайта £ 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта

Портал детской безопасности / Школа безопасности

ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

В группу риска родителей входят:
  • люди, которые сами подвергались насилию в детстве;
  • люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);
  • люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
  • испытывающие экономические и социальные трудности;
  • молодые матери (до 18 лет);
  • семьи со сложным психологическим климатом.

В группу риска детей входят:
1) дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью, что зачастую приводит к фрустрации матерей и проявлению жестокого физического обращения с их стороны; согласно статистическим данным, большинство случаев жестокого физического обращения с детьми случалось в первые два года жизни;
2) дети с физическими и психическими отклонениями; у ряда родителей дети, имеющие видимые физические отклонения, умственную отсталость или другие выраженные дефекты вызывают реакцию отвержения, раздражения и даже агрессии; 
3) дети с гиперактивным и импульсивным поведением, что часто раздражает и утомляет родителей и довольно часто толкает их на путь физического наказания ребёнка, однако следует отметить, что плохое поведение детей в ряде случаев уже является результатом жестокого обращения с ними.

4 основные формы жестокого обращения с детьми:


-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

-ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.

-СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

-ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Симптомы и диагностика эмоционального насилия
Внешние показатели:

*Отстает в физическом развитии;
*Существенные недостатки в речевом развитии;
*С трудом поддается воспитательному воздействию;
*Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики);
*Ночное и/или дневное недержание мочи;
*Психосоматические жалобы, такие как головная боль, боль в животе; говорит, что ему «плохо», колет в области сердца и т. д.

Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка:

*Слишком активно ведет себя, мешая другим; 
*Имеет странные привычки (кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и т. д.); 
*Плохо спит; ночные приступы страха; 
*Не умеет играть с другими детьми; 
*Всего боится;
*Часто имеет навязчивые идеи; 
*Дает истерические реакции;
*Или наоборот: заторможен, отрешен, не включается в разговор или работу;
*Эмоционально невосприимчив, равнодушен;
*Грустен, депрессивен;
*«Приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла.

 
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ
РЕБЁНОК С 7 ДО 13 ЛЕТ

Взросление детей и кризис 7 лет всегда сопровождаются трудностями во взаимоотношениях детей и родителей. Начиная с 7-летнего возраста, ребёнок вступает в новую фазу жизни, где главной становится идея обучения. Теперь все усилия направлены только на успехи в учебе, получение хороших отметок, установление отношений с учительницей и новым коллективом. Игра отходит на второй план, но все еще важна для ребёнка. Только игра теперь тоже меняет содержание, она снижает свое развивающее значение.

Ребёнок в возрасте от 7 до 13 лет также переживает два возрастных кризиса. Часто родителям кажется, что они вообще не в состоянии справиться с ребёнком.

Кризис 7 лет связан с изменением ведущей деятельности ребёнка и его обобщением переживаний по поводу успеха или неуспеха. Также ребёнок 7 лет способен оценивать свои возможности и способности. Возникает ориентация на нормы и правила, созданные взрослыми. Обычно ребёнок ведет себя плохо только в присутствии близких взрослых. Плохое поведение ребёнка состоит в игнорировании привычных правил и носит характер избегания.

Кризис 13 лет (подростковый) характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими изменениями в поведении. Нарушения носят провокационный, конфликтный характер.

Ощущение себя личностью, чувство взрослости, развитие самосознания придают подростку уверенности и силы. 13-14 лет обычно последний возраст, указанный в литературе, когда родители еще прибегают к физическим наказаниям.

Стратегия для родителей, имеющих подростков:
Показывайте подростку свою заинтересованность в его делах;
Уважайте взгляды подростка;
Дайте подростку почувствовать, что, несмотря на его свободу и независимость, вы всегда готовы помочь и защитить;
Будьте гибкими со старшими детьми и подростками, слушая их и ведя переговоры, вы уменьшаете силу их неприятия родительских решений;
Уважайте потребность подростка к уединению. У него должно быть его личное пространство, время наедине с собой и тайны по поводу его личных отношений;
Дайте подростку добавочное время для выполнения вашего задания или просьбы;
Составьте и напишите семейные правила; 
Почитайте на досуге буклеты и брошюры для родителей. Они рассказывают о банальных истинах, но лишний раз заставляют задуматься о методах воспитания.

ПРОФИЛАКТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Гораздо легче предотвратить сексуальное насилие в отношении вашего ребёнка, чем испытывать глубочайшее чувство вины за то, что не уберегли его.
Родители должны знать, что:
Жертвами насилия могут быть как девочки, так и мальчики.
Насилие может совершаться в отношении детей всех возрастов, включая и детей до 1 года.
В 85-98% случаев дети знакомы с насильником. И не просто знакомы, а часто испытывают к нему чувство любви и доверия.
Чаще всего насилие происходит в доме жертвы, либо в доме насильника.
Насильником может быть человек любого возраста, любой расы и любого социального положения.
Сексуальное насилие ничего общего не имеет со страстью, это проблема власти.
Защитить детей от сексуального насилия - одна из главных задач родителей.

Советы родителям:

1. Запомните правило «три К», всегда знайте: Куда пошел ваш ребенок; Кто пошел с ним и Когда он должен вернуться.
2. Всегда отмечайте взрослых, которые уделяют слишком много внимания вашему ребёнку и дарят ему дорогие подарки, покупают сладости, ищут возможности остаться наедине с вашим ребёнком и т. д.
3. Ваш ребёнок должен знать с детства, кто его может трогать, а кто нет, и какие части тела считаются интимными. А также, что интимные части тела никто (кроме самого ребёнка, врача и мамы) не может трогать. Для того чтобы ребёнок понял, о чем идет речь, используйте выражения типа: «у тебя под одеждой», «у тебя под трусиками». Можно также добавить: «если кто-нибудь захочет потрогать тебя здесь, скажи мне». Пусть ребёнок выучит правила сексуального поведения, приведенные ниже.

4. Объясните детям разницу между «плохим» и «хорошим» секретом. Например, скажите, что хранить в секрете сюрприз на день рождения — это хорошо, но не рассказать взрослым, если кто-то доставляет тебе неприятные ощущения или обижает тебя — это плохо.

5. Научите детей доверять интуиции и говорить «нет» в ситуациях, когда они чувствуют себя с кем-то некомфортно.

6. Не оставляйте маленьких детей одних на площадках, в магазине, в парке без наблюдения близких взрослых.

7. Объясните детям, что они не должны подходить к незнакомым машинам и к незнакомым людям. Дети также не должны уходить даже со знакомыми людьми прежде, чем спросят вашего разрешения.

8. Научите подростков выбирать самый безопасный (а не самый близкий) путь возвращения вечером домой. Также вы должны знать, с кем они пойдут или кто их будет встречать.

9. Слушая ребёнка, применяйте «активное слушание». Ребёнок должен знать, что если его что-либо беспокоит, вы всегда выслушаете и поможете.

10. Соблюдайте правила сексуального поведения при детях, приведенные ниже.

Правила сексуального поведения для детей (по Barbara Bonner):
Можно дотрагиваться до своих интимных частей тела, будучи наедине с собой.
Нельзя дотрагиваться до интимных частей тела другого человека.
Нельзя позволять другим людям дотрагиваться до ваших интимных частей тела.
Нельзя показывать интимные части тела другим людям.
Контролируйте свое сексуальное поведение, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно.
 
Правила сексуального поведения дли взрослых:
Контролируйте игры детей, чтобы знать, где они и что они делают. Не разрешайте играть при закрытых дверях, если вы не уверены в ком-либо из детей.
Желательно, чтобы ребёнок не купался в ванной с другими детьми и не спал в одной кровати с кем-либо. Также предпочтительно, чтобы ребёнок спал в комнате один.
Нельзя давать возможность детям подавлять младших или уязвимых детей.
Нельзя держать в доме откровенно сексуальные материалы.

Взрослые должны быть наедине в ванной или спальне. В доме должны быть установлены четкие правила о вхождении ребёнка и спальню к взрослым (например, стук в дверь). Если взрослые собираются заняться сексом, они должны принять меры, чтобы дети не могли войти или наблюдать их частично раздетыми, или откровенно разыгрывать сексуальное поведение, когда это могут видеть дети.
Взрослые должны быть скромны при детях. Нельзя ходить раздетыми или обнажёнными, если дети находятся рядом. Однако совершенно нормально, если вы показываете доброе отношение друг к другу. 
Не разрешайте ребёнку спать или купаться со взрослыми. 
Взрослые должны научить ребенка соблюдать эти правила. Важно, чтобы и дети, и взрослые соблюдали их.


ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ

Все родители должны знать, что если у них есть ребенок, то они обязаны заботиться о нем наилучшим образом. Причем знать это должны как матери, так и отцы, даже если они не живут с ребёнком. Ничто не является оправданием того, что дети лишены присмотра, не накормлены, вовремя не вылечены и т.д.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:


Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.


Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.


Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.


Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.


Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,


Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.

Что должен делать каждый родитель, чтобы обеспечить его всеми нуждами:


Хорошо и правильно кормите ребёнка, вовремя лечите, одевайте соответственно погоде и возрасту.


Следите за развитием ребёнка и за успеваемостью в школе.


В большинстве ситуаций дети в возрасте до 8 лет не должны быть одни, особенно в крупных городах. Даже когда они играют с другими детьми, кто-то из близких взрослых должен присматривать за ребёнком.


Никогда не оставляйте детей без присмотра в таких местах, как парки или магазины. Не оставляйте их также в машине или около магазина, даже если вы вышли только на несколько минут.


Если вы находитесь в людном месте, не отпускайте руку ребенка ни на минуту. Не уходите слишком далеко вперед от ребенка.


Как только ребёнок будет способен запомнить, научите его, как его полностью зовут, адрес и номер телефона. Потренируйтесь с ним, пока не убедитесь, что он запомнил.


Уже с двух или трех лет вы можете начинать учить ребёнка личной безопасности. Скажите ему очень простым языком, что он никогда, ни с кем не должен уходить, прежде чем не спросит разрешения у родителей.


Более старших детей научите правильно переходить дорогу, делать покупки и спрашивать у взрослых дорогу, если они её забыли. Дети должны всегда говорить вам, куда они идут, с кем и когда вернутся.


Запишите себе имена, адреса и телефоны всех друзей, у которых может быть ваш ребёнок.


В очень людных местах нужно обговорить заранее, где вы встретитесь, если потеряете друг друга (около справочной или кассы № ...), Убедитесь, что ребёнок знает, к кому нужно обратиться за помощью. Это должен быть не просто взрослый, а надежный взрослый — полицейский, взрослый с маленьким ребёнком, работник магазина.


Помогите воспитать в ребёнке такие качества как самоуважение, используя много поощрений, любви и внимания. Опасные взрослые или те, кто плохо воспитывает своих детей (оставляет их без присмотра, плохо кормит и т. д.), должны быть исключены из круга общения вашего ребёнка.


Научите ребёнка, что он никогда не должен делать для взрослых то, что им не хочется или не нравится, даже для тех, кого они хорошо знают. Никогда не заставляйте детей целовать или обнимать тех взрослых, с которыми они не хотят делать это.


Слушайте детей, особенно тогда, когда они стараются сказать вам о вещах, которые их беспокоят. Дайте детям знать, что вы всегда воспринимаете их серьезно и сделаете все, чтобы они чувствовали свою безопасность.




Методические рекомендации для родителей



Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны педагогов или сверстников


Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.


Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.


Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите.


Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы.

Рекомендации для родителей, чьи дети подверглись изнасилованию


Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и времени происшествия.


Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.


Уверьте в конфиденциальности разговора, и в том, что ребенок потом сам решит, что, когда и кому он расскажет о случившемся.


Скажите ребенку о необходимости выражать свои чувства и что это естественно. Каждый имеет право на любые чувства, которые у него возникают.


Помогите определить основную трудность, проблему.


Уменьшите чувство вины, убедите, что ребенок не виноват в случившемся.


Способствуйте повышению самооценки.


Найдите в ситуации как можно больше положительных моментов (осталась жива).


Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения.


Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.


Подскажите ребенку "Как” и "Что” он должен делать, "Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.


Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.


Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.
 
 
   

 

 

 

 

 
 
 
 

ЭТО интересно

1.                 http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).

2.                 http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).

3.                 http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности

4.                 http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2  Обучение через Интернет

5.                 http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

6.                 http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

7.                 http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича

8.                 http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД

9.                 http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области

10.             http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)

11.             http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

12.             http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности

 

В 1-4 классах прошел праздник "О чем поют светофоры". Ребята перед каникулами повторили правила дорожного движения.
Прочтите это вашим детям - "Электричество - детям не игрушка!" смотрите здесь: /Electrichestvo.pdf

Инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала школы в чрезвычайных ситуациях
/Instrukzia_Ugroza.pdf
 
Внимание детям и их родителям!
Возможные транспортные ситуации, обстановка на дорогах в весенний период, возможные опасные ситуации с детьми, отрицательные факторы, влияющие на детей скачать здесь:
 
ПДД: Отрицательные факторы, влияющие на детей весной /PDD_vesna.pdf

 

 

Полезная информация:

 

Электронные адреса служб БДД: /_-.doc (нажмите на ссылку)

 

Листовка для учащихся "Внимание: Дети!" /_.doc (нажмите на ссылку)

 

  Отчёт
о проведении мероприятий «Месячника безопасности» и «Месячника гражданской защиты» в МОУ СОШ № 107

1 Изданы нормативные документы (приказов, планов) по проведению месячника.
2 Проведены занятия с работниками школы по изучению сигналов оповещения и действия в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и криминогенного характера.
3 Проведена проверка системы оповещения.
4 Отработаны планы эвакуации и маршруты движения при эвакуации.
5 Проведены экскурсии на объекты городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
6 Проведен турнир и спортивные состязания спасателей.
классные руководители
7 Проведены открытые уроков «Будем действовать в ЧС»
8 Проведены тематические уроки в рамках курса ОБЖ по правилам поведения в ЧС.
9 Оформлены в библиотеке книжная выставка, информационные уголки, освещающие деятельность государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
10 Проведена учебная эвакуация учащихся при пожаре и угрозе теракта
11 Конкурс рисунков по ПДД в начальной школе
12 Проведены беседы с учащимися с участием сотрудников ОГПН, ГИБДД г. Челябинска 

 

 

На этой странице только ссылка! http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=1336&param1=nopreview

НО КАКАЯ!

На сайте МЧС найдётся огромное количество полезной информации для родителей, учащихся и учителей!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
МОЯ ШКОЛА
Форма входа

МОЯ школа№ 107 ЧЕЛЯБИНСК © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz